Ужас, всё лето пичкала себя разной неклассической музыкой... Задуматься страшно...)
А теперь вот стала переходить на обычный классический режим.)
Надо сказать, хорошо...)
Заметила, что любая современная музыка имеет тенденцию или пагубно влиять на психику, или упрощать мышление, или ещё, как выяснилось, портить вкус.)) В общем, хватит.)
И сейчас невыразимое удовольствие слушать Бетховена после этого всего... Душа уже просто перестала воспринимать всю поп-, рок- и т.п. музыку...
Весь вечер радовалась и отдыхала душой - а теперь спать.)
Всем спокойной, теплой и пушистой ночи.)
*разленившись, даже не засветила огонь в лесу, просто чуть ярче зажгла звезды и вытянулась на нижней ветви дерева, раскинув руки и накрывшись крыльями*
P.S.Ещё вот искала недавно в инете фотографии органа для одного дела, нашла один очень красивый инструмент... Ну смотрите сами.
Эх, не судьба мне когда-нибудь на чем-то подобном сыграть...

А теперь вот стала переходить на обычный классический режим.)
Надо сказать, хорошо...)
Заметила, что любая современная музыка имеет тенденцию или пагубно влиять на психику, или упрощать мышление, или ещё, как выяснилось, портить вкус.)) В общем, хватит.)
И сейчас невыразимое удовольствие слушать Бетховена после этого всего... Душа уже просто перестала воспринимать всю поп-, рок- и т.п. музыку...
Весь вечер радовалась и отдыхала душой - а теперь спать.)
Всем спокойной, теплой и пушистой ночи.)

*разленившись, даже не засветила огонь в лесу, просто чуть ярче зажгла звезды и вытянулась на нижней ветви дерева, раскинув руки и накрывшись крыльями*
P.S.Ещё вот искала недавно в инете фотографии органа для одного дела, нашла один очень красивый инструмент... Ну смотрите сами.
Эх, не судьба мне когда-нибудь на чем-то подобном сыграть...

а мы игрли 1ую сонату.. для челки...ууу..))) Бетховен -садюга в плане фо-нной партии..
Наверно, фольк нельзя счесть современной музыкой... Но ведь пишется-то он и в наше время тоже... Но ведь пишется по мотивам того, что пелось раньше... А с менестрелями как быть, вообще не совсем ясно... Нуу, можно, конечно, посчитать, что они пагубно влияют на психику, достаточно на меня взглянуть разок... Дааа, Софи, подкинула ты пищу для размышлений...
Solnyshka, ну все зависит от современной музыки, опять же... если говорить о ФЗ или Глюкозе, то да, но если говорить об очередном воскрешении Helloween'a или от молодых российских рок-группах, то тут все очень даже хорошо. Я уже молчу о группе Flёur, которой в чем в чем, а в чувстве вкуса не откажешь.
Хотя пожалуй, это действительно все пагубно влияет на психику.
Бетховен вообще обманчив %) иногда разберешь что-то,вроде не очень сложно, а учить потом ..ух)
Весьма обманчив... это точно. Помню, с каким трудом мне давалась 14-я соната, вроде играть нечего, а попробуй - возьмись, так...
у меня вообще с Бетховеном столько всего связана
Кстати, где ты учишься?
а год назад Гнесинку закончила. ) правда, там я как пианистка училась, а сейчас вот на пианиста-концертмейстера, чему безмерно рада. Эта специальность есть только у нас в Академии!
Бесёнка
Первую челочную сонату у меня на диске играют Рихтер с Ростроповичем.) Фортепианная партия там... мда... Промолчу.)) Вот слушаю как раз сейчас.) Классная музыка, очень красивая... Настроение поднимает.)
Вторая часть - мррр... вообще...) Но форт.партия... садизм, точно)))
Ещё 3-я соната суперская...
Вот в "Патетической" у меня с левой рукой проблем не возникало.) Уставала, конечно, но выдерживала нормально...)
Бетховен, кстати, входит в число моих любимых композиторов.) Периодически находится то на первом, то на втором-третьем по любимости местах.) Любовь немного гаснет после того, как приходится на экзамен учить огромное количество его музыки/биографию/характеристику творчества и т.п...)
Могу сказать, что это один из самых близких мне музыкантов... Как в плане мышления, так и по характеру()), это может показаться странным, но тем не менее...)
И насчёт обманчивости согласна...
Мне как раз сейчас дали его 4-ю сонату, первую часть, - как подумаю, - жить не хочется))) Длинная, и на Госе её изображать - ффф.....
Насчет концертмейстерства... Позволю себе поиздеваться над нашей консой...) По-моему, наше пианистическое отделение с успехом готовит только концертмейстеров.)) Так что его вполне можно было бы назвать "Концертмейстерским", с редкими исключениями...
По-крайней мере, огромное количество выпускников консы вначале идут работать концертмейстерами(в наш лицей, в школы, в ту же консу), а потом могут заняться педагогикой... Концертирующих пианистов мало... Это плохо...(
Miss Vampire
Ну я ж говорю, что "Или"... Или вкус портит, ИЛИ психику ломает, ИЛИ мозги притупляет.)
Если бы всё вместе - вообще ужас был бы.))
Есть много музыки, написанной со вкусом, но плохо действующей на психику(даже трудно сказать, чем... Просто факт)... есть музыка, которая очень проста и "глупит", т.к. в ней нет ни особого смысла, ни хоть малейшей сложности...
В общем, что-нибудь из этих параметров да присутствует...
Есть музыка, действующая на все эти три компонента.)
Я ни на кого не давлю, - высказала просто свое личное мнение на основе своего опыта и опыта немалого количества знакомых людей.)
Странно, но классика такого эффекта не вызывает.(хотя везде, наверное, есть исключения). Классика душу оздоравливает... Даже если она и затрагивает какие-то чувства, струнки души, она их не ломает, а, скорее, мягко успокаивает... Может вызвать грусть, иногда даже слезы, но не вызовет желания пойти и скинуться с крыши и т.п.)
Классическая музыка способна давать колоссальную энергию...
Да что я тут музыкантам рассказываю...)) На разных людей она, конечно, может по разному влиять... Но я ж не только по себе сужу.)
Ами
Хм...
Фольк...
Знаешь, фольк фольку рознь.
И всё же, мне кажется, он относится к современной музыке.
Да, он использует стиль, приемы, мотивы, материал старинной музыки, но...
Он другой.
Он отличается от того, что было написано, от собственно старинной музыки.
Наверное, потому, что пишут его сейчас и, так или иначе, музыка написана мышлением современного человека, хоть и вроде бы представляющего себе дух той эпохи, её обычаи...
Сейчас, на данном этапе, уже нельзя написать так, как писали тогда.
И действие эта нынешняя музыка оказывает другое.
Я просто слушала много действительно старинной музыки, а потом слушала фольк, кельтик, нью-эйдж... Такую музыку я люблю, уважаю, но сравнивать её с классикой нельзя. Она другая.
Я не знаю почему, но... Она проще, что-ли... Уровень авторов другой, всё другое.
Вообще, на мой взгляд, это лучше не сравнивать. Сейчас совсем другая эпоха, совсем другие люди, - и другая музыка.
И всё же, к какому бы она стилю не относилась - в современной музыке что-то есть не то...
Я не могу понять, что именно.) Я не говорю, что оно плохое.) Я просто говорю о его присутствии.)
В общем...))
Вопрос неоднозначный совсем.)
да, Бетховен потрясающий, а мне вот вечно достается ,что я его слишком романтично играю :/ последнее я играла..м.. 10ую сонату..в том семестре. Хотя бесспорно любимейший композитор у меня Рахманинов..Всегда и везде. Он-моя жизнь...
а на счет концертмейстеров... все привыкли считать, что если из пианиста не вышел концертирующий, то он может называться концертмейстером. Всё это фигня. Концертмейстерство - сложное искусство,дающееся далеко не всем. Это умение слушать партнера, уметь слышать не только свою партию, уметь показать всё,что ты слышишь, партнеру. И вообще очень многое.
А такие пианисты...ну... аккомпаниаторы в лучшем случае.
Про А.Рудина слышала) Мда, здорово...
Кстати, Рахманинова я тоже очень люблю.)
Он у меня в "тройке лидеров".))
Бетховен, Рахманинов, Шопен, Шуберт, Бах, Шуман.) Вот.) Любимые композиторы.)
А 10-ю сонату мне, кстати, предлагали играть в этом году.) Но учительница передумала, т.к. у неё это произведение недавно проходили... Буду мучить №4.)
Про концертмейстеров я согласна, вообще-то... Потому что иногда с такими "концертмейстеро-аккомпаниаторами" играть просто жестоко)) Скрипачи-флейтисты и др.исполнители уже не раз жаловались... Хотя попадаются редкие исключения...
Какие у тебя широкие представления о числе три.
В общем-то у меня тот же список. Только бы еще Чайковского докинуть.
а вообще среди композиторов так сложно выбрать кого-то, все замечательные.. я вот с некоторых пор ( а вернее как сыграла со скрипачом его Песню-поэму) Хачатуряна очень люблю..и у Гречанинова замечательные романсы есть символистские.. и вообще..ух
знаешь(конечно знаешь
Про концертмейстеров я согласна, вообще-то... Потому что иногда с такими "концертмейстеро-аккомпаниаторами" играть просто жестоко)) Скрипачи-флейтисты и др.исполнители уже не раз жаловались... Хотя попадаются редкие исключения... правда и струнники иногда ого-го попадаются. я в училище 2 года с виолончелисткой играла, она сейчас в Консу поступила, хорошая очень в техническом плане, но... дурочка дурочкой
Хм.
"Откусишь с одной стороны гриба - уменьшишься, с другой - увеличишься"(Л.Кэролл).
Всё зависит от угла зрения.
См. теорию относительности. ((:
О, да... Гм)) Чайковского в своем списке забыла))
Ну, просто уже слишком много получается)
Бесёнка
И Брамс!) Точно... Ффф...
Ну, так уже восемь получается...) Совсем не три...)))
А сыграть и правда хочется всё.))
Мне крупно повезло, что я с маленького детства оч.хорошо с листа читаю.)
Так что для себя я играю всё, что хочу, без ковыряния в нотах.)
А с такими инструменталистами - даа, понимаю...) Был у меня камерный ансамбль... С девочкой-скрипачкой Тонечкой...)) Ффф, этот ужас лучше никогда не вспоминать.)
И с техникой плохо, а уж с чувствами, мозгами, мыслями - ......
В общем, уроки проходили таким образом, что 85% занятия учительница(сама виолончелистка) учила Тонечку играть на скрипке по-человечески и извлекать красивые звуки... В общем, это было что-то.))
Потом эта девочка решила, что педагог и я её недостойны, и ушла в другой ансамбль...
А меня отдали в пару с пианистом Ванькой... С коим мы в филармонии на концертах играли)) Он уж был получше скрипачки.))
и теперь я играю с невероятной девочкой
Да, жизнь усложнять не нужно, а то все стремятся. (: Она сама себя усложнит. (:
*думает, чего добавить в эти стройные ряды од классической музыке*
Конечно, её тоже можно слушать, но не всякую. Я в ней не разбираюсь совершенно. Просто я так устроена, что не могу приязненно относится к музыке, которую слушает и знает еще пол-планеты. Для меня такая музыка становится попсой, популярной. Вот и выкапываю такую музыку, о которой в моих кругах общения никто не знает, приучаю к ней стоящих людей и нахожу круги общения, в которых эту музыку знают... Таких далеко не большинство, и мне это приятно. Вот такие дела. А большинство тем классической музыки у всех на слуху, я очень легко запоминаю музыкальные темы, и переслушнивание их сызнова и сызнова, когда они звучат везде - от телевизора до метро - не доставляет мне счастья.
Но люблю людей, которые талантливо играют на фортепиано, только не классику. Сама очень хотела этому обучаться, да поздно уже. Вот Гримальский, например. Вообще он нью-эйдж пишет, который мне, кстати, не совсем по вкусу (у этого автора, вот то ли дело Аметистиум или Шанти, Шанти - это, можно сказать, классика нью-эйджа, простите за каламбур), зато у него есть чудесные композиции с одним роялем, очень чувственные, они входят в число моих любимых музыкальных произведений вообще.
Вот такая у меня позиция.
и люди, увлекающиеся классикой и при этом не играющие ее, тоже - большая редкость. Среди моих знакомых не-музыкантов такие и припомнить сложно
Хм...
Не знала, что классика звучит в каждом метро и телевизоре...
Открытие, однако. )
Классику не слушает пол-планеты.
Проблема как раз в том, что её слушают всё меньшее и меньшее количество людей.
Наверное, некоторые рассуждают так же, как ты. Считают, что раз она классика -
значит, её слушают все, и они этого слушать не будут из принципа.
Классическая музыка разнообразна донельзя.
Всю её объять невозможно даже профессиональному музыканту.
Ты говоришь: «А большинство тем классической музыки у всех на слуху.».
Смешно.) Ты просто, наверное, не знаешь объем классической музыки, количество композиторов и стилей…) Эх.
На слуху ведь только самые известные произведения некоторых авторов - но это просто
капелька в огромном океане.
Творчество только одного композитора может исчисляться сотнями произведений(и далеко не одной сотней)…
Так что выказывать такое пренебрежение к классике из-за того, что 0,00001% произведений часто звучат по радио/телевидению – просто глупо…
Впрочем, это твоё дело. Переубеждать тебя в твоих взглядах я не буду.)
Нельзя смотреть на классику как на изъезженный и «популярный» стиль.
Для этого нужно просто хоть немного разбираться в нем, и не делать поспешных выводов на материале немногих «популярных» произведений.
Повторяю, твое дело.)
И не забывай, что всё относительно.
Я понимаю, что Классика - не стиль)
Выразилась так для пущей понятности.)))
Сорри, виновата.)
А про современные группы - согласна... По-крайней мере, столетиями им точно не жить...)
Простите за резкость, просто уж очень глупо звучат слова Вот и выкапываю такую музыку, о которой в моих кругах общения никто не знает, приучаю к ней стоящих людей и нахожу круги общения, в которых эту музыку знают...
а действительно ли это стоящая музыка, если ее НИКТО не знает
Простите, пожалуйста, за резкость, ничего личного. Но когда дело касается моей музыки, я слишком впечатлительна
Мне нравится. (:
и те ли вы круги, девушка, выбираете...
Мне кажется, те.) люди там преимущественно добрые, относятся ко мне хорошо, и интересы общие имеются.)
Я же сказала, что совершенно в классике не разбираюсь. (: хмм... Почему же это не стиль, в общем-то, классика вся похожа, очень эмоциональная, инструменты обычно одни и те же... Ну не знаю я, как это обьяснить, но ведь отличается классическая музыка от... Ну от металла, например, правда ведь? (:
Я знаю, Софи, что классическая музыка содержит в себе далеко не с десяток композиций. (: но между собой они достаточно похожи... Писались-то примерно в одно время, несколько столетий, инструменты, опять же, тогда одинаковые использовались. Наверняка мне бы понравились какие-то отдельные композиции, автора, возможно, их было бы довольно много, говорят, у меня есть вкус, но просто я в этом не разбираюсь и разбираться не пыталась.
А вот все эти теперешние группы,исполнители еtc , которые люди очень любят называть гениальными, очень маловероятно,что протянут хотя бы до следующего десятилетия.
Девушка, девушка, не горячитесь. (: раз называют гениальными, значит, что-то в них есть. (: никогда не обобщайте! (: Вдруг что-то да станет классикой? (:
И, это, Софи. (: Я не пренебрегаю классикой, я просто её не знаю, не слушаю, не знакомы мы. (:
Ладно...)
Классика приходит к разным людям в разном возрасте.)
И поэтому продолжать этот спор с тобой я не буду.)
P.S. Хоть ты и не любишь исполнителей-пианистов, я тебе настоятельно советую послушать
записи Рихтера(пианист такой). Может быть тогда к тебе придет хоть маленькое понимание классической музыки.